Девальвация рубля превратила Россию в страну с самой дешевой одеждой массового сегмента, утверждают аналитики банка UBS. В материалах аналитического прогноза, подготовленного для сети H&M, инвестаналитики банка сравнили цены на аналогичные товары компании в разных странах мира.
До падения рубля Россия, напротив, была одним из самых дорогих и стабильных рынков для H&M наравне с Японией. Но девальвация национальной валюты изменила ситуацию, говорится в отчете. В пересчете на евро (по курсу на март 2015 года) одежда H&M, представленная в российских магазинах, стала самой дешевой из всех регионов присутствия сети, отмечают в UBS. В среднем одежда H&M в России стоит на 21% дешевле, чем в Европе, и на 18% — чем в США.
Один предмет женской одежды в российском H&M стоит в среднем 15,73 евро — на 20,5% меньше, чем в Европе (19,79 евро) или на 23% — чем в США (20,43 евро). Самая дорогая женская одежда – в Корее, где один предмет стоит 26,10 евро, то есть на 40% дороже, чем в России.
Мужская одежда H&M чуть дороже: в России она стоит 19,57 евро, в Европе – на 25% дороже, (25,95 евро), в США – на 28% (27,06 евро). В Корее средняя цена – 34,4 евро (+43% к российской цене).
В российском интернет-магазине H&M один предмет одежды можно заказать за 14,31 евро, в то время как в Европе – за 18,18 (+21%), а в США – за 18,66 (+23%). Корейские онлайн-покупатели заказывают в H&M по 24,08 евро за предмет.
Например, женская блузка из новой коллекции в российским интернет-магазине H&M стоит 1499 рублей (23,32 евро по курсу ЦБ на 20 марта 2015 года), в германском – 24,99 евро, в США – 29, 95 (27,75 евро). Три пары мужских боксеров, которые в российском интернет-магазине можно заказать за 599 рублей (9,31 евро), в Германии стоят 9,9 евро, а в США — $12,95 (12,02 евро).
Падение рубля и иены, по мнению UBS, могло стоить ретейлеру от 0,5% до 1% глобальной прибыли до уплаты налогов (EBIT). Аналитики инвестбанка обещают отслеживать изменения цен H&M в ближайшие несколько лет.
Конкуренты шведского ретейлера повысили цены после девальвации рубля более резко. В принадлежащих испанской Inditex российских магазинах Zara, цены все еще выше, чем в Европе. Платье Zara с карманами в полоску в российском онлайн-магазине стоит 2999 рублей (46,71 евро), такое же в германском стоит дешевле: 39,95 евро, а в американском – наоборот, дороже: $59,9 (55,55 евро).
H&M (Hennes & Mauritz) – одна из крупнейших в мире розничных сетей по продаже одежды, была основана в Швеции в 1947 году. Компании принадлежит шеть брендов: H&M, COS, Monki, Weekday, Cheap Monday и Other Stories. Работает более чем в 55 странах мира, в 13 странах продает товары через интернет. По данным сайта компании, в России сейчас работает 73 магазина.