Сын Кобзона получил контроль в ресторанном проекте Симачева

Сын Кобзона получил контроль в ресторанном проекте Симачева

1488
ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Как выяснили «Известия», сын певца Иосифа Кобзона Андрей вместе с дизайнером Денисом Симачевым готовят к открытию ресторан здоровой еды, где, по словам Симачева, блюда будут простыми, но очень дорогими.

— Там будет здоровая еда. Блюда будут простые, и всё будет очень дорого. Средний чек ориентировочно составит 5–6 тыс. рублей, — сообщил дизайнер.

Ресторанным бизнесом будет управлять ООО «Джиэфси». Компания была зарегистрирована в конце 2013 года. Сначала планировалась, что она будет заниматься развитием новой сети комплексных спортивных клубов (izvestia.ru/news/567609). По словам Симачева, это должен был быть «симбиоз нескольких направлений», не имеющий аналогов в России. Основным собственником компании был Денис Симачев, которому принадлежало 68,18%, еще 22,73% принадлежало его партнеру Илье Губкину (ранее владел долей в ресторане «Мариванна» группы Ginza Project, участвовал в капитале управляющей компании фермерского рынка «Цветной базар» в ТЦ «Цветной»; сейчас ему принадлежат доли в ресторанных ООО «Пекора», «Фудилер»), оставшееся — неким кипрским фирмам. В 2014 году Губкин покинул компанию, а основным собственником «Джиэфси» стал Андрей Кобзон. Он вошел в состав собственников в декабре, получив 50% фирмы, а к апрелю 2015 года увеличил свою долю до 75%, оставшиеся 25% принадлежат Денису Симачеву.

— Смена собственников никак не связана с тем, что было принято решение отказаться от развития спортивных клубов в пользу ресторанного бизнеса. Это просто вопрос денег и отношений между людьми, — пространно сказал Симачев.

Название нового проекта он уточнять не стал, но, скорее всего, это «Тефтелька». 11 февраля 2015 года от лица Кобзона в Роспатент была подана заявка на товарный знак «Тефтелька» — к тому моменту уже прошло два месяца с тех, пор сын певца получил 50% в «Джиэфси». «Тефтелька» регистрируется как раз по 43-му классу, и в документах, направленных в Роспатент, указаны конкретные виды общественного питания, а также гостиничные услуги. «Джиэфси» заявок в Роспатент за последние полгода не отправляла. С Андреем Кобзоном связаться не удалось.

Эксперты оценили перспективы нового проекта довольно прохладно.

— Не думаю, что рестораны со здоровой едой сейчас востребованы в Москве. Уже были попытки открыть в Москве рестораны с экологической едой. Специально привозили продукты из Германии, прошедшие экологическую сертификацию. С учетом доставки они стоили достаточно дорого, цены были высокие, и проект не окупился, — вспоминает Андрей Петраков, исполнительный директор компании «Ресткон», занимающейся ресторанным консалтингом.

Как он отметил, само по себе понятие здоровой еды крайне расплывчато.

— Не понятно, что такое здоровая еда? Если говорить о пользе для здоровья, то разным людям может быть полезна совершенно разная еда. Если имеется в виду экологически чистая еда, то ее просто нет. В России система экологической сертификации не действует, поэтому сомнительно, что фермеры соблюдают все технологии, например не используют пестициды для борьбы с вредителями. А завозить сертифицированные продукты из Европы, учитывая санкции, сейчас невозможно, — рассуждает Петраков.

Игорь Бухаров, президент Ассоциации рестораторов и отельеров России, тоже считает, что люди, следящие за рационом, стараются избегать ресторанов.

— Если человек серьезно озабочен здоровым питанием, то он в рестораны старается не ходить, поскольку там слишком много соблазнов, есть риск съесть что-то лишнее. Тут работают схемы, когда по заказу готовят полезную еду и потом ее доставляют на дом, — полагает Бухаров.

Также, как отметил Петраков, несколько странно, что посетителям будут предлагать за большие деньги простые блюда.

— Мало кто готов много платить просто за здоровую еду. Люди готовы платить за вкусную еду, за модную еду. О здоровом, экологическом питании у нас уже говорят лет десять, но спрос так и не сформировался. Есть узкая секта адептов здорового питания, которые стараются есть только здоровую еду, посещают какие-то выбранные ими места, но доля такой аудитории ничтожно мала, — полагает Петраков. — Сейчас в целом количество ресторанов в Москве значительно снизилось. Обвал был в декабре-январе, в городе закрылось порядка 800 ресторанов. Сейчас ситуация спокойнее, но продолжается стагнация. Особенно это коснулось дорогих ресторанов. По моему мнению, их количество в Москве было до этого избыточным, теперь баланс восстановился.

Тем не менее собеседник считает, что новый проект Кобзона и Симачева вполне может быть достаточно успешен и в дорогом сегменте за счет харизмы его создателей.

— Хотя в целом ситуация печальна, новый дорогой ресторан может быть достаточно успешным, если за ним стоят известные люди, которых уже знают в ресторанном бизнесе, их имена могут привлечь посетителей. Скорее всего, это будет просто очередное модное место, которое привлечет тех, кто уже знаком с прошлыми проектами владельцев. Думаю, разговоры о здоровом питании скорее маркетинговый ход, — отметил Петраков.

— У Андрея Кобзона и Дениса Симачева много друзей, они известны в ресторанном бизнесе, поэтому новый их проект, бесспорно, вызовет определенный интерес. Другое дело, насколько он будет длительным, — считает Бухаров.

«Тефтелька», действительно, не единственный совместный проект Дениса Симачева и Андрея Кобзона. Так им принадлежало по 15% в ООО «Павильон», компания управляет одноименным рестораном в Москве. На данный момент Кобзон отказался от доли в компании, а доля Симачева сократилась до 10% (крупнейшим владельцем с 50% долей стал Михаил Веселкин). Также Кобзону и Симачеву принадлежит по 8,33% в ООО «Викинг» (основным собственником является зарегистрированная в Белизе Fermiland Inc.) по данным ЕГРЮЛ, компания занимается операциями с недвижимостью.

Помимо этого, Андрей Кобзон в 2000-х годах был миноритарием компании ООО «Денис Симачев», которая ранее была ключевой компанией дизайнера. Впрочем, принадлежащие этой компании сайты denissimachev.com и denissimachev.ru — рупоры дизайнера одежды Симачева — последний раз обновлялись в 2009 году. Собственно, с конца 2000-х Симачев увлекся сферой услуг: в 2007 году открылся и до сих пор работает его Shop & Bar Denis Simachev, к 2012 году он решил открывать бутики-гостиницы в разных городах через компанию «Симачьярд», но осенью 2014 года фирма ликвидировалась. Параллельно Симачев продвигал свой стиль на гаджетах: ему принадлежит 25% в компании «Бюро № 17», создающей SimaPad и SimaPhone — iPad и iPhone в хохломской росписи. Симачев продолжает открывать бары (в середине 2014 начав проект #LOL), а в конце прошлого года дизайнер дебютировал в парфюмерии с запахами «Ничё святова», «Наше всё» и «Фром Раша виз лавэ».

Что касается Андрея Кобзона, то он еще в середине 1990-х вместе с Артуром Куриленко и Андреем Цукербергом создал клуб «Джусто». Также он участвовал в ряде ресторанных проектов (ресторан «Газгольдер», «Жигули»). Помимо этого, ему принадлежит ООО «КГ», сообщалось, что оно будет заниматься риелторским бизнесом, однако о текущей его работе неизвестно; также сообщалось о его планах развить сеть гостиниц под брендом «Он» (izvestia.ru/news/533672).