Работа не по стандарту. За и против.

Работа не по стандарту. За и против.

3773
ПОДЕЛИТЬСЯ

Исследование компании Regus, посвященное нестандартному графику работы (включая работу удаленно):

Опрос проводился среди 44 000 менеджеров и предпринимателей из 120 разных стран.
-17% опрошенных полагают, что возможность работать удалённо может значительно снизить затраты на аренду офиса.

-67% респондентов уверены, что возможность удалённой работы позволяет быть ближе к клиентам, что, в свою очередь, повышает уровень продаж. Помимо прочего, 64% уверены, что существует вероятность получить в команду отличного начинающего специалиста.

-Половина опрошенных соглашается с тем, что удалённая работа позволяет экономить на постоянно растущих ценах на транспорт.

-Большая часть опрошенных утверждает, что работает на 2-4 часа больше в неделю.

-14% проводят на работе более 15 «лишних» часов. При этом самым долгим днём считается понедельник, в течение которого все стараются нагнать упущенное за выходные.

-Согласно 54% опрошенных, их компании постоянно находятся в поиске удалённых работников. Однако только 43% компаний уделяют внимание подготовке удалённых работников.

-76% респондентов уверены, что удалённая работа или работа по гибкому графику поможет улучшить продуктивность работников.

Повышение эффективности сотрудников при уменьшении расходов компании

Как гибкий график работы влияет на продуктивность сотрудников и почему растут продажи. Об этом в объемлющем исследовании компании Regus.

Последние десятилетия в мире наблюдается устойчивый тренд на изменение концепции рабочего процесса. С одной стороны это обусловлено развитием интернета и других средств коммуникации, что обеспечивает возможность работать удаленно, находясь не просто в другом городе, но вообще на противоположном конце земного шара. С другой стороны, у корпоративного менеджмента появляется понимание, что обязательное нахождение работников в офисе «с девяти до шести» может нести больше вреда, чем пользы. В России перемены ощущаются особенно остро, ведь еще 30 лет назад в условиях социалистического государства основополагающий принцип деятельности был совершенно другой. Лучше или хуже – это тема отдельного разговора. Но тем не менее в Союзе оставалось место для инсинуаций в духе Аркадия Райкина «пятого и двадцатого – это святое дело, а остальные числа на работе меня не касаются». Сейчас, когда руководство компаний прежде всего нацелено получение прибыли от деятельности, вопросы мотивации персонала, грамотный подбор кадров выходят на первое место. Владелец бизнеса заинтересован, чтобы работники его компании работали эффективно. Не важно, сколько сотрудник находится на рабочем месте. Важно, сколько он делает продаж, заключает договоров и т.д. Одним из направлений повышения эффективности сотрудников является более рациональное использование их времени и сил. Достигается оно за счет перевода сотрудников частично или полностью на гибкий график, на работу дома или тому подобными решениями.

В январе 2015 компания Regus провела исследование, оценивающее отношение людей к гибкому графику работы, а также удаленной работе дома или в коворкинг-пространствах. Опрос проводился среди 44000 менеджеров и предпринимателей из 105 стран, и показал любопытные результаты.

Результаты исследования компании Regus

Прежде всего, стоит обратить внимание, что Regus является мировым лидером в сфере предоставления услуг по нестандартной организации рабочего процесса, и аналитики компании отлично знают потребности рынка в этом направлении. Regus имеет сеть филиалов в бизнес-центрах по всему миру и предоставляет в аренду отдельные офисные помещения, а также доступ в бизнес-гостиные, где за человеком не закрепляется рабочее место, но есть все необходимое для работы.

Согласно исследованию, 50% опрошенных работают удаленно от основного офиса своей компании 2,5 дня в неделю или более. Цифра уже сама по себе впечатляет. Такое положение позволяет компаниям экономить много денег на аренде офисных помещений. Кроме того, сами компании становятся более готовыми к переменам, что очень важно в условиях постоянно меняющегося рынка.

Помимо этого 67% респондентов считает возможным положительный эффект за счет того, что при работе удаленно сотрудники компаний оказываются ближе к конечному потребителю, в итоге, лучше знают рынок и могут своевременно отреагировать на изменение потребностей клиентов, что закономерно влияет на объем продаж.

Многие предприниматели отметили, что используют возможность гибкого графика работы как инструмент для привлечения и удержания персонала. Четыре из пяти людей заявили, что их компании более фокусируются непосредственно на результатах, чем на времени, которое сотрудник провел в офисе. К работодателям приходит понимание, что время это влияет на продуктивность лишь косвенно, ведь зачастую расходуется на пустую болтовню и праздное времяпрепровождение. Да и наивно предполагать, что сотрудники будут работать ежедневно по восемь часов на все сто процентов своих сил. В действительности чаще работодатели получат паразитизм некоторых любителей окладов в духе «я уже пришел на работу, чего вы еще от меня хотите». Таким образом получается, что компания нещадно переплачивает за время, но не получает полезного результата.

При этом 76% процентов респондентов уверены, что менеджмент работает более продуктивно в условиях гибкого графика. И совсем неудивительно, что 54% видят вероятным увеличение числа удаленных работников в своих компаниях. Парадоксальным в этой связи является факт того, что только в 43% компаний уделяют внимание специальной подготовке кадров, работающих удаленно или по гибкому графику. Особенно интересен пример Германии, где дисбаланс между потребностью в таких людях и целенаправленной их подготовкой еще значительнее – 65% против 40%.

В то же время для самих сотрудников компаний гибкий график работы предоставляет возможности более рационального использования своего времени. 48% человек предпочитает удаленную работу вместо обычного нахождения в офисе. И дело не только в том, что таким образом можно существенно сэкономить на транспорте, что отмечает половина опрошенных. Помимо этого нивелируется проблема с регулярными переработками в офисе. Средний работник перерабатывает около 8 часов в неделю, то есть целый рабочий день. А когда перед сотрудником компании, работающим удаленно, стоит четкое понимание, какой цели от него требуется достичь и к какому сроку, а также какое вознаграждение за это полагается, он мобилизует силы на выполнение задачи, но в то же время может рационально планировать свой распорядок дня. Таким образом человек начинает лучше контролировать свою жизнь, чем поднимает ее на принципиально новый уровень.

Результаты исследования компании Regus прямо указывают на то, что гибкий график работы и работа удаленно становятся нормой и давно не воспринимаются как что-то экстраординарное. При таком подходе выигрывают все: и руководители и подчиненные. Первые сокращают издержки на аренду площадей и оплату «непродуктивного» времени сотрудников. Кроме того, компании получают актуальную информацию о потребностях своих клиентов. В то же время, сотрудники компаний при удаленной работе получают возможность жить более насыщенно и полноценно.