О том, что в Нью-Йорке осенью откроются первые два ресторана быстрого питания «Теремок», пишет Bloomberg. Основатель блинной сети, бизнесмен Михаил Гончаров рассказал изданию, что вложит в открытие каждой точки от $150 до $250 тыс.
В компании еще продолжаются дискуссии по поводу меню, однако, по словам Гончарова, в американских ресторанах точно будет то, чего нет в российских — кленовый сироп. Стоимость блюд будет варьироваться между $4 и $10, сообщил Гончаров.
Американские сети Burger King и Макдоналдс процветают в России, но никто не пытался пойти по такому же пути и выйти на американский рынок с блинами, отмечает Bloomberg. Несмотря на это, у «Теремка» есть конкуренты на Манхэттене — русские рестораны «Самовар», Mari Vanna и знаменитая «Русская чайная», основанная членами российского Императорского балета в 1927 году.
«Теремок» — первая ресторанная сеть, которая откроется в США после присоединения Крыма к России и введения экономических санкций. Таким образом, это проект станет своеобразной проверкой американского рынка в то время как большое количество российских госкомпаний отрезаны от мировой финансовой системы из-за санкций, отмечает Bloomberg.
«Подобные связи важны как никогда ранее. Мы делаем бизнес, доброту и заботу — качества, которые ценят люди во всем мире», — заявил Гончаров.
В планах Гончарова — дальнейшая экспансия мирового рынка. По его словам, если дело в Нью-Йорке пойдет успешно, он может открыть сеть «Теремок» и в других странах, включая Германию, Великобританию и Китай. «Соглашусь с Синатрой. Если я могу сделать это здесь, я сделаю это где угодно», — заявил он.
Доходы компании в прошлом году составили 6.5 млрд руб. ( ($120 млн.), а рост в первом квартале этого года составил 20 процентов.
Гончаров родился в советском Казахстане, образование получил в Москве. До «Теремка» 45-летний бизнесмен занимался аудиотехникой, но дефолт и девальвация рубля 1998 года разрушили его дело. Секретным оружием своей блинной компании Гончаров называет свою мать Татьяну, которая которая по-прежнему отвечает за все рецепты и контроль качества. Сегодня сеть ресторанов обслуживает 30 млн клиентов ежегодно и имеет около 300 торговых точек в Москве и Санкт-Петербурге.
В 2011 году CNN включил «Теремок» его в список лучших мировых фастфудов за пределами США, в 2013 году сеть вошла в аналогичный рейтинг USA Today.