«Автотор» заморозит половину мощностей после ухода Opel и Chevrolet

«Автотор» заморозит половину мощностей после ухода Opel и Chevrolet

1950
ПОДЕЛИТЬСЯ

«В марте мы полностью завершим производственную программу с GM, еще некоторое время уйдет на окончательные взаиморасчеты», — сказал Щербаков. По его словам, сборка машин для американского концерна занимала около половины мощностей предприятия, пока заменить их нечем. Руководство «Автотора» ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые могут разместить на заводе контрактную сборку, но вряд ли соглашения будут подписаны в этом году, сказал Щербаков. До мая компания собирается уволить около 500 человек, сообщил он.

О том, что «Автотор» уже подал заявку на сокращение персонала, сообщил также попросивший об анонимности чиновник администрации Калининградской области. Если ситуация на авторынке в ближайшие месяцы не изменится, ​то «Автотору» придется существенно сократить свои мощности и уволить до половины сотрудников, сказал чиновник. На заводе работают около 3 тыс. человек, свидетельствуют данные официального сайта производителя.

Напомним, что накануне компания General Motors (GM) объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. В соответствии с ними подконтрольный GM бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года, после чего будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2015 году.

«Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — пояснил президент GM Дэн Амманн.

Соглашение о сотрудничестве «Автотора» и General Motors было подписано в августе 2003 года. В 2004 году на заводе был начат выпуск автомобилей принадлежащих GM марок Hummer H2, Chevrolet TrailBlazer и Chevrolet Tahoe, а позднее и автомобилей Сadillac. В начале 2005 года на «Автоторе» был собран юбилейный, тысячный автомобиль, которым стал внедорожник Chevrolet Tahoe.

В ноябре 2008 года на «Автоторе» был осуществлен запуск сварочно-окрасочного комплекса по выпуску автомобилей Chevrolet Lacetti. В 2009 году завод начал крупноузловую сборку автомобилей Opel Astra в четырех типах кузова, а также минивэна Zafira.

Всего в 2004–2014 годах на «Автоторе» произведено около 400 тыс. автомобилей брендов GM — Cadillac СTS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade, Chevrolet Aveo, Chevrolet Epica, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Malibu, Chevrolet Tahoe, Opel Astra, Opel Zafira, Opel Meriva, Opel Insignia, Opel Mokka, Chevrolet Orlando, Chevrolet Captiva, Opel Antara и Opel Astra ST.

После ввода в 2008 году в строй завода GM Auto GM постепенно переводила производство своих машин из Калининграда в Санкт-Петербург. Другие же модели просто снимались с производства. В 2009 году на «Автоторе» свернули производство автомобилей Hummer H2, в 2012 году — выпуск Chevrolet Epica и Chevrolet Lacetti.

Число выпускаемых на «Автоторе» автомобилей достигло пика в 2012 году, когда здесь было сделано 257 тыс. машин. К 2020 году объемы выпуска планировалось довести до 350 тыс. машин, однако уже в 2013 году они сократились до 244 тыс., в 2014-м — примерно до 186 тыс. При этом, по данным Интерфакса, основное снижение наблюдалось как раз по брендам GM.

В настоящее время «Автотор» выпускает автомобили под марками BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo.