Американский сервис для онлайн-заказа такси Lyft оценили в $2,5 млрд

Американский сервис для онлайн-заказа такси Lyft оценили в $2,5 млрд

2618
ПОДЕЛИТЬСЯ

Сервис для онлайн-заказа такси Lyft, который доступен пользователям пока только в США, привлек $530 млн инвестиций. По оценке портала CrunchBase, это уже седьмой раунд финансирования стартапа: в общей сложности инвесторы вложили в него уже более $860 млн.

Последний инвестиционный раунд возглавил японский интернет-ретейлер Rakuten. Компания сообщила, что приобрела в Lyft долю в размере 11,9% за $300 млн. По мнению CEO Rakuten сервис Lyft и sharing economy (совместное потребление услуг) – это будущее, и именно в него Rakuten инвестировала деньги. В этот раз вложения в Lyft, среди прочих, сделала также инвесткомпания Fortress Investment Group.

Популярность такси-приложений в Штатах продолжает расти, и поэтому в первую очередь Lyft потратит полученные средства на экспансию «на родине». По словам основателя и президента Lyft Джона Циммера, компания постарается отвоевать долю американского рынка у своего конкурента Uber. Последний является крупнейшим игроком на рынке сервисом по заказу такси через мобильные приложения в мире: его сервис доступен уже в 292 городах по всему миру. Тогда как география Lyft пока охватывает только 65 городов США.

К концу года Lyft сам попробует выйти на международный рынок. Циммер не приводит детальных планов международной экспансии, однако в разговоре с WSJ отметил, что поддержка инвесторов из Азии делает этот регион привлекательным для компании. Одним из участников предыдущих инвест-раундов Lyft выступил китайский интернет-гигант Alibaba.

Циммер полагает, что опыт конкурентов поможет Lyft избежать сложностей при выходе на международную арену. В прошлом году Uber активно наращивала присутствие на международном рынке, и во многих странах, включая Китай и Индию, сервису приходилось преодолевать сопротивление местных регуляторов, приводить свой бизнес в соответствие с местным законодательством. «На международных рынках много нюансов, и во многих отношениях они еще не развиты», – заметил Циммер.

Конкурентная борьба между Uber и Lyft уже затронула отношения компаний с инвесторами. Не так давно оба сервиса попросили потенциальных партнеров воздерживаться от вложений в конкурента в период от полугода до года, сообщила в феврале The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники. Инвесторов просят подписывать соответствующее соглашения до того, как они начнут проявлять интерес к внутренней информации компаний, от которой порой зависит окончательное решение о вложении средств.

Несмотря на то, что за год оценка Lyft выросла более чем в три раза, она все еще в разы меньше капитализации своего основного конкурента. По состоянию на декабрь, Uber оценивали в $41 млрд.

Lyft не раскрывает свою выручку, но Циммер утверждает, что продажи компании и общее число выполненных с помощью сервиса рейсов за год увеличилось в пять раз. О рентабельности Lyft в целом в разговоре с WSJ он говорить отказался, но заметил, что в ряде крупных городов компания «обеспечивает прибыльность». Несколько месяцев назад Lyft запустил процесс ребрендинга, задавшись целью расширить функционал приложения, а также сделать его более понятным и удобным для пользователей.​

Капитализация крупнейших в мире такси-сервисов

Uber – $41 млрд (декабрь 2014 года)

Lyft – $2,5 млрд (март 2015 года)

Get-Taxi – $2-3 млрд (октябрь 2014 года)

Ola Cabs – $1 млрд (февраль 2015 года)

Grabtaxi – $1 млрд (декабрь 2014 года)